Ученые утверждают, что дети – прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая своё восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем мире, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.
Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с ребёнком увиденные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. Привлекайте внимание ребёнка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя с различными приёмами игры.
Можно самим попробовать сделать музыкальный инструмент — шуршалку. Достаточно просто насыпать крупы в пластиковую бутылочку или коробочку и украсить её. В зависимости от наполнителя получится различное звучание: если добавить соль – получится глухой звук, пшено – шуршащий, гречку – гремящий.
Когда ребёнок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, — «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.
Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка)
Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Самодельная игрушка – шуршалка)
Дождь идёт всё чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Отдельные удары на металлофоне – сверху вниз или колокольчик)
Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне – снизу вверх (скользящее движение) или лёгкое звучание бубна).
Потом вздохнёт и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне – сверху вниз).
Не даёт ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка)
Наступила осень.