«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», — крылатое высказывание советского педагога-новатора В.А.Сухомлинского.
Действительно, в работе с дошкольниками особое внимание уделяется тактильным ощущениям и развитию мелкой моторики, ведь на ладонях ребёнка находятся множество массажно-рефлекторных точек, стимулируя которые улучшается здоровье детей и развивается речь.
Также в дошкольном возрасте дети особенно чувствительны к музыке, поэтому им очень нравится играть с сенсорным материалом. Это вызывает приятные эмоции и повышает активность на занятиях.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Дети с увлечением делают массаж ладошек, спинок, ножек под весёлую музыку со стихами. Массаж пальчиков стимулирует речевую деятельность. Играть с «eжиками» можно с раннего возраста.
«Ёжик»
Можно включить любую народную музыку. Представьте, что к вам в гости пришел eжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом:
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик),
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Можно добавить игровой момент, что ёжика ищет лисичка. Тогда дети будут прятать мячик за спину. Музыку в этот момент можно ставить на паузу.
Подготовила: музыкальный руководитель Сочинева Ольга Александровна