Семь дней в неделе пролетают, родители не замечают…
А можно каждый вечерок с детьми игрой увлечься чуток.
Пообщаться, речь развить, чтоб успешным в школе быть!
Предлагаем варианты игр, которые будут полезны для подготовки ребенка к школе. Они разделены: понедельник – словарь, вторник – грамматика и т. д. Это позволит сосредоточиться каждый день недели на определенном направлении в речевом развитии дошкольника.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Красивые слова звучат в речи образной ребят…
Осень какая? Паук какой? Облако какое? Листья какие? (несколько слов – признаков)
2. Они работают умело, как выполняют свое дело?
Перечислять последовательно действия представителей разных профессий. Швея берет (иголку), продевает (нитку), втыкает (в ткань)
3. Много встречаем упрямых ребят, наоборот сказать хотят:
Использовать разные части речи: грязный – чистый, кричать – шептать, тяжело – легко, друг – враг и т. д.
ВТОРНИК
1. У игры есть точный план: есть карлик, а есть великан!
Рука – ручка, ручища. Сапог – сапожок, сапожище. И т. д.
3. Приходи к обеду нашему, угощаю соком, кашею…
Сок из винограда – виноградный, каша из гречи – гречневая…
4. Представь, мы в лесу с тобою гуляли, чьи лапы, чей хвост там увидали?
У лисы – лисий хвост, лисьи лапы, лисья морда…
СРЕДА
1. Слово получай! Где звук определяй!
Определение позиции звука в слове. Например: в слове «дом» звук «д» первый.
2. Звукам грустно поодиночке, начинай игру «цепочка».
Например: танк – кот – туфли – иголка – абрикос – стол – и т. д.
ЧЕТВЕРГ
1. Расскажите по секрету на что похожа буква эта!
К – пол жука, З – цифра 3, завитушка, П – перекладина, О-колесо и т.д.
2. Мама написала буквы в ряд. Где есть ошибка? Спросим ребят.
Перед ребенком написан ряд букв. Одни написанные верно, другие – зеркально. Надо зачеркнуть неправильно написанные буквы.
3. В текст смотри и не зевай, нужную букву ты выделяй.
Например, зачеркнуть букву И, подчеркнуть букву Н (текст любой)
ПЯТНИЦА
1. Есть начало, а конец? Если продолжишь - ты молодец!
Вы начинаете рассказ, ребенок придумывает продолжение. Например: Однажды Катя приехала в деревню к бабушке. Вышла во двор и увидела…
2. Завтра будет выходной, чем займем его с тобой?
Составляется рассказ на тему «Как я проведу выходной день».
СУББОТА И ВОСКРЕСЕНЬЕ
1.Развиваем мелкую моторику (навести порядок в игрушках, разобрать пазлы, лего и т.д.)
2.Осуществить все задуманное накануне.
3. Вспомнить и перечислить, как играли в течение недели. Тогда состоится увлекательный диалог — соревнование. Кто вспомнит больше: родители или ребенок? Оставьте последнее слово за сыном (дочкой), чтобы в новой неделе ему (ей) захотелось повторить и закрепить свой успех (победу)!